Новости 9 класс
С целью предупреждения пожаров и несчастных случаев в результате использования пиротехнических изделий 16 декабря стартует республиканская акция «Безопасный Новый год!»
В мире трудно найти человека, которому бы не нравились фейерверки. Яркие огни, расцветающие на темном небе, издавна считаются одним из лучших атрибутов любого торжества. Тем более сложно представить без огненного шоу такой чудесный праздник как Новый Год.
Но это красочное развлечение, к сожалению, может привести к плачевным последствиям. Если проанализировать ситуацию в целом, то зачастую к трагедиям приводят «серые» снаряды, или проще говоря, купленные с рук и вдобавок банальная невнимательность тех, кто их запускает. Даже продавцы пиротехники советуют: читайте инструкцию. Она есть даже в продукции китайского производства, причем на русском языке. Там прописаны практически все варианты развития событий. Но, увы, подогретые спиртными напитками люди, перестают не только вести себя адекватно, но и напрочь теряют способность разумно мыслить и думать о последствиях. Чаще всего в травмпункт начинающие пиротехники попадают с ожогами лица, глаз и пальцев.
Следует помнить, что устанавливать фейерверк, салют и другие пиротехнические изделия надо так устойчиво, чтобы, начав гореть, он не упал и не начал метать искры на изумленную публику. Поэтому не поленитесь и обложите батареи салютов кирпичом, камнями, землей или просто снегом. Зажигая фейерверк, не наклоняйтесь над ним. Присядьте, подожгите фитиль на расстоянии вытянутой руки и быстро отойдите на безопасное расстояние. Если ракета не сработала сразу, не стоит подбегать и смотреть в чем дело: вы рискует получить сноп огня прямо в лицо. Подождите немного, и если из искры так и не возгорелось пламя, утилизируйте изделие согласно инструкции от греха подальше. Ввиду того, что траекторию полета летающего пиротехнического изделия предугадать нельзя, она может запросто залететь на балкон ближайшего дома или даже попасть через форточку в квартиру и вызвать возгорание. При запуске фейерверков нужно отойти на безопасное расстояние от зданий и сооружений, а также автомобилей. Если вы хотите запустить салют, лучше всего это делать на пустыре, при этом следите за тем, чтобы рядом не было случайных прохожих. Ни в коем случае нельзя использовать пиротехнику в общественных местах.
И, конечно же, какой Новый Год без елки. Её нужно обязательно закрепить на устойчивой подставке. Ковры и ковровые покрытия из-под елки лучше убрать. Подыскивая место для зеленой красавицы, надо задуматься не только о том, где она будет эффектнее смотреться, но и о том, где будет безопаснее - это, как правило, подальше от отопительных приборов, телевизора, батарей.
Большинство искусственных елей легко воспламеняется, а при горении выделяют токсичные вещества. Это в большей степени относится к тем из них, которые были выпущены давно, поскольку многие современные ели (как правило, импортные и довольно дорогие) производятся из невоспламеняющихся материалов или пропитаны специальным составом, защищающим их от возгорания. Поэтому лучше искусственную «старую» елку заменить настоящей - и радости больше, и опасности меньше. Но не стоит ее держать слишком долго: она быстро высыхает и может вспыхнуть от малейшей искры.
Лучшее украшение новогодней елки - электрическая гирлянда. Самая главная рекомендация – приобретайте ее в магазинах, а не у торговцев в переходах и на рынках. Особую осторожность нужно соблюдать при использовании бенгальских огней – если вы зажгли бенгальский огонь, отойдите подальше от елки, держите его за металлическую часть. После того как огонь погас, опустите сгоревший прутик в емкость с водой.
Хотелось бы пожелать, чтобы примеры несчастных случаев остались в прошлом. Счастливого, а главное, безопасного Вам Нового Года!
Работа родителей в группах
Мы, взрослые люди, прекрасно знаем пагубное влияние алкоголя, курения. Владеют такой информацией и наши дети. Они прекрасно знают, что курильщики страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком органов дыхания. Наверняка многое известно им о вреде алкоголя. Поэтому взрослые свое внимание должны акцентировать на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков.
Сейчас я хочу предложить найти выход из жизненных ситуаций.
После нескольких минут обсуждения каждая группа представит свое
решение.
Ситуация 1. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей у открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после напряженного учебного дня. Ваши действия?
Ситуация 2. Ваш ребенок нашел информацию о курении: курят 65% мужчин и 30% женщин и задает вам такой вопрос: «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите?
Ситуация 3. Однажды вечером Ваня возвращался из кино домой. В темном переулке его догнала компания старших ребят. Они начали приставать и требовать деньги. Один ударил. Ваня упал. К счастью, на помощь пришел незнакомец, который быстро разогнал хулиганов. Он назвался Сергеем. Ваня и Сергей начали общаться, потом подружились. Как-то раз Сергей познакомил Ваню со своими
друзьями. Один из них достал из сумки банку пива и стал протягивать каждому по очереди. Ваня знает, что пиво вредно для здоровья, но в то же время ему не хочется обидеть и потерять друга, который выручил в трудную минуту. Как поступить Ване?
Ситуация 4. Скажите, пожалуйста, что делать, если ребенок в 14 лет начал курить. Семья полная, благополучная, но папа курит. Когда я узнала, то пыталась контролировать, но сын все равно
умудрялся втихую покурить. В очередной раз я рассказала все мужу, и он накормил ребенка табаком! Не уверена, что это правильно, но какие есть еще способы? Простые разговоры о вреде курения
не помогают!
Работа родителей в группах
Мы, взрослые люди, прекрасно знаем пагубное влияние алкоголя, курения. Владеют такой информацией и наши дети. Они прекрасно знают, что курильщики страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком органов дыхания. Наверняка многое известно им о вреде алкоголя. Поэтому взрослые свое внимание должны акцентировать на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков.
Сейчас я хочу предложить найти выход из жизненных ситуаций.
После нескольких минут обсуждения каждая группа представит свое
решение.
Ситуация 1. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей у открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после напряженного учебного дня. Ваши действия?
Ситуация 2. Ваш ребенок нашел информацию о курении: курят 65% мужчин и 30% женщин и задает вам такой вопрос: «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите?
Ситуация 3. Однажды вечером Ваня возвращался из кино домой. В темном переулке его догнала компания старших ребят. Они начали приставать и требовать деньги. Один ударил. Ваня упал. К счастью, на помощь пришел незнакомец, который быстро разогнал хулиганов. Он назвался Сергеем. Ваня и Сергей начали общаться, потом подружились. Как-то раз Сергей познакомил Ваню со своими
друзьями. Один из них достал из сумки банку пива и стал протягивать каждому по очереди. Ваня знает, что пиво вредно для здоровья, но в то же время ему не хочется обидеть и потерять друга, который выручил в трудную минуту. Как поступить Ване?
Ситуация 4. Скажите, пожалуйста, что делать, если ребенок в 14 лет начал курить. Семья полная, благополучная, но папа курит. Когда я узнала, то пыталась контролировать, но сын все равно
умудрялся втихую покурить. В очередной раз я рассказала все мужу, и он накормил ребенка табаком! Не уверена, что это правильно, но какие есть еще способы? Простые разговоры о вреде курения
не помогают!
Работа родителей в группах
Мы, взрослые люди, прекрасно знаем пагубное влияние алкоголя, курения. Владеют такой информацией и наши дети. Они прекрасно знают, что курильщики страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком органов дыхания. Наверняка многое известно им о вреде алкоголя. Поэтому взрослые свое внимание должны акцентировать на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков.
Сейчас я хочу предложить найти выход из жизненных ситуаций.
После нескольких минут обсуждения каждая группа представит свое
решение.
Ситуация 1. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей у открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после напряженного учебного дня. Ваши действия?
Ситуация 2. Ваш ребенок нашел информацию о курении: курят 65% мужчин и 30% женщин и задает вам такой вопрос: «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите?
Ситуация 3. Однажды вечером Ваня возвращался из кино домой. В темном переулке его догнала компания старших ребят. Они начали приставать и требовать деньги. Один ударил. Ваня упал. К счастью, на помощь пришел незнакомец, который быстро разогнал хулиганов. Он назвался Сергеем. Ваня и Сергей начали общаться, потом подружились. Как-то раз Сергей познакомил Ваню со своими
друзьями. Один из них достал из сумки банку пива и стал протягивать каждому по очереди. Ваня знает, что пиво вредно для здоровья, но в то же время ему не хочется обидеть и потерять друга, который выручил в трудную минуту. Как поступить Ване?
Ситуация 4. Скажите, пожалуйста, что делать, если ребенок в 14 лет начал курить. Семья полная, благополучная, но папа курит. Когда я узнала, то пыталась контролировать, но сын все равно
умудрялся втихую покурить. В очередной раз я рассказала все мужу, и он накормил ребенка табаком! Не уверена, что это правильно, но какие есть еще способы? Простые разговоры о вреде курения
не помогают!
СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ!!!
Осенью день стремительно исчезает, наступают сумерки и ночь, к темному времени суток прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения. Водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист, транспортное средство. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что с уменьшением продолжительности светового дня, происходит увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
При движении в темное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам, пешеходам необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.
Для водителя автомобиля, человек в темной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты, бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей, и тем меньше вероятности несчастного случая.
В соответствии с ПДД использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и улица города, и проезд дворовой территории.
В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях также предусмотрено наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин за нарушение правил дорожного движения пешеходом (обязательное использование световозвращающих элементов закреплено в Правилах дорожного движения).
Согласитесь, всегда приятно, когда водитель транспортного средства уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, велосипедист, обозначенный светововзвращающим элементом.
. ЗАКЛЮЧИТЕ МИР СО СВОИМ ПРОШЛЫМ, чтобы оно не портило настоящее. Ваше прошлое не определяет ваше будущее – его определяют лишь ваши поступки и убеждения.
2. ЧТО ДУМАЮТ ДРУГИЕ О ВАС – это не ваша проблема. Ценно только то, как вы сами оцениваете себя и то, что вы сами думаете о себе.
3. ВРЕМЯ ЛЕЧИТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, просто дайте немного времени. Боль утихает. Шрамы делают нас теми, кто мы есть, и объясняют нашу жизнь. Они дают нам вызов и заставляют быть сильнее.
4. НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ВАШЕГО СЧАСТЬЯ, кроме вас самих. Не тратьте времени и усилий на поиски счастья, гармонии и радости ВНЕ СЕБЯ.
5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ С ДРУГИМИ. Если бы мы могли бросить свои проблемы в груду всеобщих несчастий и рассмотреть их поближе, мы забрали бы свои назад как можно скорее.
6. ПЕРЕСТАНЬТЕ СЛИШКОМ МНОГО ДУМАТЬ И ДОДУМЫВАТЬ. Иногда полезно не знать все ответы на вопросы. Иногда ответа нет, не было и не будет. Но это и может быть ответом. Просто примите это и двигайтесь вперед.
7. УЛЫБАЙТЕСЬ. Вы не можете нести ответственность за все проблемы мира. Улыбка способна сделать жизнь чуточку светлей. Это и есть тот потенциальный изгиб, который может задать восходящую траекторию всей вашей жизни.
Жизнь полна взлётов и падений, удач и разочарований. Одно из самых главных умений в жизни – уметь встать, собрать себя после очередного падения и пойти дальше. Потому что нет ничего более разрушающего, чем длительная депрессия. Но нет и ничего более мотивирующего, чем неудача. Поэтому умение найти баланс, извлечь урок и оттолкнуться от этого и составляет основу жизненной мудрости. Очень показательно по этому поводу высказывание: «Успех – это высота, на которую вы подскакиваете, когда вам дают под зад».
Поздравляем с началом нового учебного года!
Пусть он будет счастливым, легким, полным радости и ярких впечатлений!
В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).
Типовые формы дневника учащегося
С целью обобщения знаний учащихся по правилам поведения на летних каникулах, формирования знаний у детей о правилах безопасности в летний период, воспитания бережного отношения к своему здоровью 28 мая в классе прошел классный час "Безопасные каникулы" . К учащимся на классный час-встречу были приглашены представители СВОДа, ИДН, ГАИ, РОЧС и прокуратуры. Было в очередной раз заострено внимание обучающихся на элементарные правила безопасности на воде в летний период, недопустимости купания в неприспособленных для этого местах.
БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Безопасность детей летом. Правила поведения
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстропортящейся пищей несет различные угрозы.
Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма.
Правила безопасности детей летом. Советы родителям
Безопасность детей в летний период. Остерегаемся травм
При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина — это может привести к травме
На глаз обнаружить у ребенка перелом не так то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.
Первая помощь ребенку при переломе верхней конечности
Фиксация руки при помощи куска материи. Рука должна быть аккуратно согнута под углом в 90 градусов и свободно повиснуть на материи, которая крепится на шее.
Первая помощь ребенку при переломе нижней конечности
Наложение шины.
Синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей, особенно мальчиков. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль и препятствовать напуханию.
Если ваш ребенок сильно активен и часто травмируется, то старайтесь периодически организовывать с ним спокойные игры и времяпровождение. Читайте, рисуйте, пойте или придумывайте стихи. Всё это можно делать и на берегу и на поляне и в парке.
Безопасность детей в летний период. Солнечная активность
В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.
Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.
Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
Детская безопасность летом. Опасные насекомые
От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.
Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.
Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Если достаточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
Безопасность детей в летний период. Избегаем пищевых отравлений
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений
Лето. Безопасность детей. Следите за своим ребенком
Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.
Для предупреждения несчастных случаев на водоемах Витебской области в весенний период и в соответствии с требованиями пункта 50 Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь Витебским областным исполнительным комитетом введен запрет выхода на лед в период интенсивного таяния и разрушения льда ...Анализ обстановки показывает: если на озерах и водохранилищах, где нет течения, лед на данный момент не представляет особой опасности, то на реках появились полыньи, много промоин, и скоро ожидается ледоход. ОСВОД обращается к родителям, педагогам школ и воспитателям детсадов с просьбой не допускать выхода детей на лед. Это касается и взрослых, особенно любителей подледного лова рыбы ...
Для предупреждения несчастных случаев на водоемах Витебской области в весенний период и в соответствии с требованиями пункта 50 Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь распоряжением №59р от 3 марта 2017 года Витебским областным исполнительным комитетом введен запрет выхода на лед в период интенсивного таяния и разрушения льда.
Многим родителям непросто произнести эти слова, но они очень важны для любого ребенка.
1. Я тебя люблю
Психологи советуют говорить своему ребенку о любви каждый день или хотя бы через день. Это совершенно необходимо для того, чтобы ребенок рос гармоничной и уверенной в себе личностью.
Однако большинству родителей почему-то кажется, что их дети и без слов знают о родительской любви.
Поэтому взрослые редко поднимают эту тему в разговорах детьми.
2. Для меня ты — самый умный/талантливый/добрый/красивый ребенок в мире
Не все родители находят в себе силы поддерживать, приободрять, признавать очевидные достоинства у детей. Очень важно говорить своему ребенку, что он красивый — и это касается не только девочек, но и мальчиков.
Маленькие дети смотрят на себя глазами своих родителей.
И если мама и папа только критикуют малыша, не говорят ничего положительного о его сильных сторонах или внешности, то даже любимый ребенок растет неуверенным в себе человеком.
3. Спасибо, что доверяешь мне
Как правило, детям не просто признаваться в своих проступках. Особенно, когда они знают, что за этим может последовать негативная родительская реакция — осуждение, крик, наказание. Детям страшно разочаровывать родителей! Именно это и становится одной из причин, почему ребенок начинает обманывать.
Если ребенок рассказывает о своем проступке или делится с вами своими переживаниями и чувствами, его обязательно нужно поддержать.
И поблагодарить за доверие.
4. Это просто вещь
Иногда создается ощущение, что какой-то предмет для родителей ценнее ребенка. Родители переживают об испорченной обуви, одежде, других предметах гардероба, игрушках, мебели… Хотя гораздо важнее детское здоровье — как физическое, так и психологическое.
Безусловно, каждая вещь имеет определенную ценность, но этот факт меркнет, когда речь идет о вашем ребенке.
5. Извини, мы были не правы
Родителям сложно признаваться в своей неправоте. Для некоторых это равносильно признанию в собственной беспомощности или потере авторитета.
На самом деле искреннее признание в собственной ошибке демонстрирует ребенку отличный пример для подражания.
Во-первых, он будет расти с пониманием, что и взрослый может ошибиться. Во-вторых, такие признания способствуют установлению доверительных отношений между детьми и взрослыми.
6. Прости, у нас сейчас нет на это денег
Как известно, дети всегда о чем-то мечтают — хотят новых игрушек, впечатлений и так далее. К сожалению, у родителей не всегда получается сразу удовлетворить их потребности. В том, чтобы поговорить с ребенком и объяснить ему ситуацию с деньгами в семье, ничего ужасного нет.
Отсутствие денег — это не признание в собственной беспомощности
Это просто констатация факта — такова реальная жизнь. К тому же всегда можно договориться с ребенком о том, чтобы отложить покупку понравившейся ему вещи на какое-то время, когда финансовая ситуация улучшится.
Чем откровенней вы доносите информацию до ребенка, тем больше доверия между вами будет в дальнейшем.
1. Подать пример
Когда подросток видит, что он не одинок в своих переживаниях, справиться с ними ему будет легче. Напомните ребёнку, что вы тоже когда-то учились в школе, встречались с периодами апатии и отсутствием интереса к учёбе, расскажите о своих взлётах и падениях. Услышав воспоминания родителей о школьной жизни, подросток поймёт, если вы справились с подобными ситуациями, то и он сможет.
2. Помочь осознать важность
Учебных дисциплин много, и держать в фокусе каждую не получается. Здесь поможет практика расставления приоритетов. Нужно решить, какой предмет наиболее важен. Например, тот, который необходим для поступления в вуз. На его изучение и стоит направить больше усилий .
Это помогает и при выполнении домашних заданий: сначала делаем наиболее важные, трудные для выполнения предметы, после — более лёгкие.
3. Одобряйте и хвалите
Для подростка важно, видеть, что взрослые одобряют его достижения. Это повышает его самооценку и мотивирует стараться дальше. Интересуйтесь успехами ребёнка, наставляйте и подбадриваете.
4. Воспринимайте всерьёз
В подростковом возрасте дети всё больше проявляют самостоятельность. Ребёнку важно чувствовать, что его ценят по достоинству, соблюдают его личные границы. Позвольте ему решать , как планировать свой день или чем заниматься на досуге.
5. Углубляйтесь в предмет
Если подростку особенно интересен какой-либо предмет, стоит поощрять его мотивацию. Увлекается информатикой? Предложите пройти курс по графическому дизайну, посетить выставку робототехники, настроить бабушкин барахлящий телефон.
6. Помните про индивидуальный подход
У каждого человека свой тип мышления и темп развития, поэтому не сравнивайте достижения подростка с успехом сверстников, особенно в присутствии посторонних.
7. Просто начните
Существует мнение, что мотивация — побочный эффект работы, приятный бонус. Иногда просто достаточно приступить к работе и мотивация возникнет естественным образом.
8. Соблюдайте баланс
В распорядке дня не должно быть перекосов в сторону учёбы или отдыха, который переходит в лень. Распределяйте время грамотно.
Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и сущест¬венная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок нау¬чился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учи¬тельница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.
Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учи¬телю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.
Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуника¬ция. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. По¬этому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, ри¬сунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на заме¬чательные вопросы, которые дети задают себе и окружаю¬щим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»...
Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательно¬сти, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.
Понuмать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и нака-зывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудач¬ником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие раз¬рушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый силь¬ный и смелый».
Иногда родители думают, что ребенок не станет им до¬верять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к вы¬бору - жизненно важная часть человеческого существова¬ния. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собствен¬ными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже се¬годня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объ¬яснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящи¬ми друзьями ребенка, которые приходят на помощь в труд¬ную минуту, которые могут понять их и уважают их права.
Памятка для родителей
Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.
Лёд до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Уважаемые родители!
Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!
Уважаемые родители!
Убедительно прошу Вас позаботиться о безопасности Ваших детей в период зимних каникул Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите с ребенком, чем он будет заниматься и как лучше распланировать его время. Уважаемые родители! Только личным примером Вы можете научить ребенка действовать правильно в каждой жизненной ситуации!
Правила поведения на дороге
1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора.
2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии
подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.
3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала
посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить,
а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно-опасную ситуацию, а также ситуацию, опасную для вашей жизни и жизни водителя.
5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади.
6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного
производства.
2. В помещении не следует зажигать бенгальские огни, применять
хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
3. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
4. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
5. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
?Правила поведения зимой на открытых водоёмах
1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с
ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко
въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
4. В случае крайней необходимости перехода опасного места
на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно
волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это
место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в
руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за
протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку
льда.
6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду.
Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок
заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае
провала.
8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
Подведены итоги дистанционной олимпиады по алгебре памяти К.О. Ананченко для учащихся 7-9 классов Витебской области, которая была проведена 14 декабря 2023 года.
Боженков Егор диплом 3 степени
Гутор Елизавета диплом 3 степени
Плюто Матвейдиплом 3 степени
Масловский Кирилл диплом 3 степени
Поздравляю! Вы лучшие!!!
Темно, изморось, свет фонарей расплывается по мокрому асфальту, плюс ко всему ослепляют фарами встречные машины. Ехать за рулём автомобиля в таких условиях тяжело: видимость ограничена, водитель в постоянном напряжении. А другие участники дорожного движения, в частности пешеходы и велосипедисты, этого не учитывают и забывают обозначать себя в темноте. Кто, если сам, должен позаботиться о своей безопасности?
Отсутствие световозвращающего элемента в тёмное время суток — это всегда правонарушение. И не важно, горят ли на улице фонари или он идёт со включённым фонариком в руках. Единственное исключение — это движение пешехода по тротуару или переход дороги в специально обозначенном месте. Статья 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, наказание в размере от 1 до 3 базовых величин. То есть прогулка ночью без фликера может обойтись от 23 до 69 рублей
Для справки: человека, идущего с фликером, водитель автомобиля заметит на расстоянии порядка 100 метров, а без него — чуть более 25-ти. Во втором случае водитель не успеет остановиться, даже двигаясь со скоростью 60 километров в час.